Мыть или не мыть двигатель? Этот вопрос часто задают себе автовладельцы, и на него нет однозначного ответа. Для одних мойка двигателя — обязательная процедура, столь же важная, как и поддержание чистоты всего автомобиля. Другие считают её бесполезной и даже вредной, поскольку существует вероятность повреждения навесного оборудования и силовой установки. Есть и те, кто считает, что чем реже заглядываешь под капот, тем лучше: достаточно проверять уровень масла и доливать незамерзающую жидкость. Истина, как всегда, лежит посередине, и её нужно найти.
Преимущества мойки двигателя
Главный аргумент в пользу мойки двигателя — это поддержание опрятного внешнего вида под капотом. Однако доводить мотор «до ослепительного блеска» смысла нет, так как никто этого не увидит. Эстетика — наименее значимый повод для мойки.
Гораздо важнее регулярная чистка двигателя от грязи, химических и масляных отложений в малозаметных и труднодоступных местах. В противном случае двигатель и подкапотное пространство постепенно покроются «шубой» из пыли и грязи. Это может нарушить теплообмен, вызвать утечки тока, а также привести к неправильной работе датчиков и сервоприводов. Всё это способно вызвать сбои в работе мотора и даже создать риски возгорания автомобиля.
Мойка двигателя также замедляет процессы коррозии, вызываемой агрессивными реагентами с дороги, и предотвращает преждевременное старение пластиковых деталей, изоляции проводов и резинок. Это продлевает срок службы автомобиля.
Перед крупным ремонтом двигателя тоже рекомендуется его помыть, чтобы оценить состояние сальников и прокладок, а также обеспечить чистоту при разборке и сборке агрегата.
Опасности неправильной мойки
Главным аргументом против мойки двигателя является наличие под капотом электропроводки и электрических агрегатов (генератора, стартера, актуаторов). Считается, что вода и электричество несовместимы. Однако современное электрооборудование автомобилей изначально рассчитано на работу во влажной среде и не боится брызг воды. Внедорожники, например, сконструированы так, что могут преодолевать броды, буквально погружая двигатель в воду.
Причины возникновения проблем
- Высокое давление воды. Воздействие струи из шланга или аппарата высокого давления может повредить герметизирующие уплотнения на свечах и катушках зажигания, проводке и датчиках, а также сорвать кабельные фиксаторы, хомуты на магистралях, заслонки на воздуховодах и клипсы шумоизоляционных матов. Защитные крышки электронных блоков тоже могут не справиться со своими задачами.
- Неправильно подобранные моющие средства. Препараты, образующие густую пену, непригодны для моторов, так как они не удаляются полностью и вызывают окисление контактных пар. Ещё опаснее легко испаряющиеся растворители или обезжиривающие составы, которые могут привести к возгоранию.
- Чрезмерное усердие и едкая химия. Эти факторы могут вымыть смазку из важных соединений, что может привести к заклиниванию дроссельной заслонки и сделать автомобиль неуправляемым.
Рекомендации по безопасной мойке двигателя
Содержать двигатель в чистоте можно, если делать это правильно. Тема мойки моторов часто окружена рекламой и содержит вредные советы. Поэтому перед тем, как принять окончательное решение, стоит изучить отзывы владельцев машин той же марки и модели, которые лучше других знают уязвимости своих автомобилей. Эти знания помогут и при самостоятельной мойке, и при обращении к специалистам.
Если решено помыть двигатель своими руками, то сначала нужно выбрать подходящее место, так как после процедуры под машиной останется много грязи. Не стоит чистить двигатель во дворе или на природе.
Таким образом, регулярная мойка двигателя может продлить срок его службы и предотвратить множество проблем, если проводить её правильно и с использованием качественных средств.

Добавить комментарий